Размер:
Цвет:

Бюллетень с 09 - 15.02.2015

НАЛОГИ В ГОСДУМЕ   2

Работников предлагают штрафовать в размере 40% налога от зарплаты "в конверте" 2

Амурские депутаты предложили лишить предпринимателей торговой сферы права на УСН  2

На введение торгового сбора в городах федерального значения могут установить временный мораторий  3

НОВОСТИ  ДЕОФФШОРИЗАЦИИ   3

Включается ли в прибыль КИК доход, если КИК не является его фактическим получателем  3

Если фактический получатель дохода в РФ, то условия международного договора о месте налогообложения дохода не имеют значения  4

РСПП предложил отложить вступление в силу "антиофшорного" закона до 2016 года  4

ВЕРХОВНЫЙ СУД   5

ВС намерен всерьез взяться за толкование налогового законодательства и практику по налоговым спорам  5

Дело об "абсурдном" транспортном налоге попало в историю ВС  5

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ   6

Госдума намерена отклонить законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ  6

Налоговая политика-2014 навредила обществу  7

ФНС разработала образцы документов, необходимых для проведения налогового мониторинга  8

РЕГИОНЫ И НАЛОГИ   8

В Свердловской области по результатам проверок налоговики дополнительно начислили 8 млрд. рублей  8

Более 14 миллиардов рублей поступили в бюджет с территории Свердловской области в январе 2015 года  9

НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ   9

 

НАЛОГИ В ГОСДУМЕ

 

Работников предлагают штрафовать в размере 40% налога от зарплаты "в конверте"

 

9 февраля Верховный Совет Республики Хакасия внес в Госдуму законопроект № 717519-6 о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях усиления ответственности работодателей за сокрытие налоговой базы и базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

В статью 120 НК "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения" планируется внести пункты об ответственности за занижение на счетах бухучета или в регистрах налогового учета размера фактически выплаченной работникам зарплаты. Штраф по замыслу авторов должен составлять 40% от суммы неуплаченного НДФЛ, но не менее 150 тысяч рублей. За выплату доходов физлицам вообще без отражения в бухгалтерском и налоговом учете смогут штрафовать в размере 50% неудержанного НДФЛ, но не менее 200 тысяч рублей.

При этом если работник осведомлен о занижении в отношении него налоговой базы налоговым агентом, согласно поправкам, работник должен будет самостоятельно отчитываться перед налоговыми органами по итогам года до 30 апреля, а также самостоятельно уплатить налог. Если же физлицо знает лишь о факте выплаты ему "серой" зарплаты, но затрудняется определить, какая именно часть сокрыта от налогообложения, оно должно будет сообщить об этом в налоговый орган с указанием на действия налогового агента.

Неуплата таким физлицом налога самостоятельно будет грозить ему штрафом в 40% от неуплаченной суммы налога.

Закон 212-ФЗ предлагается дополнить положением о том, что неуплата или неполная уплата сумм взносов в результате занижения базы, совершенная умышленно и повторно, влечет штраф в размере 80% суммы неуплаченных взносов. (Напомним, в настоящее время статья 47 этого закона предусматривает аналогичный 40%-ный штраф за однократное указанное нарушение).

На бухгалтеров предлагается также возложить ответственность по статье 15.11 КоАП за занижение официальной зарплаты, выплачиваемой работникам, в размере от 30 до 50 тысяч рублей.

Ввести новшества в действие авторы хотели бы с 1 января 2016 года.

КОММЕНТАРИЙ от НФП: Безумная идея наказывать за занижение налоговой базы по НФДЛ не только работодателя, но и работника, пожалуй, не нова по самой своей сути, когда за какое-либо занижение базы планируется «наказывать» обе стороны договора. Достаточно вспомнить относительно недавнюю (лето 2014 года) идею ФНС о том, что в случае продажи недвижимости (жилья) по заведомо низкой цене (с целью минимизации или ухода от налогообложения) негативные налоговые последствия должен нести не только продавец, но и покупатель, которому должен доначисляться НДФЛ в размере между ценой покупки и рыночной ценой жилья. К счастью, эта идея ФНС так и не нашла своего воплощения, компенсировавшись лишь тем, что с 2016 года договорная цена продажи жилья для целей налогообложения должна быть не ниже 0,7 от его кадастровой стоимости. Остается рассчитывать на то, что и на работников в итоге не будут возложены никакие негативные налоговые последствия, за то, что не «настучал» на своего работодателя в налоговую инспекцию и (или) не насчитал сам себе энную сумму НДФЛ.

 

Амурские депутаты предложили лишить предпринимателей торговой сферы права на УСН

 

9 февраля в Госдуму поступил законопроект № 717543-6 «О внесении изменения в статью 346-12 части второй Налогового кодекса РФ», разработанный депутатами Законодательного собрания Амурской области.

Проект федерального закона предусматривает лишение права на применение упрощенной системы налогообложения организаций и ИП, осуществляющих  оптовую и розничную торговлю.

Авторы законопроекта поясняют, что одной из причин низкой бюджетной отдачи является возможность применения организациями, занимающимися непроизводственной деятельностью, упрощенной системы налогообложения.

 

На введение торгового сбора в городах федерального значения могут установить временный мораторий

 

Предлагается ввести трехлетний мораторий на введение торгового сбора в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Соответствующий законопроект № 720930-6, разработанный группой депутатов от «Справедливой России», 12 февраля внесен в Госдуму.

Так, планируется перенести срок возможного введения торгового сбора в указанных городах с 1 июля 2015 года на 1 июля 2018 года. Напомним, что Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" перечень местных налогов и сборов дополнен торговым сбором, обязательным к уплате на территориях муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе такой сбор может быть введен не ранее 1 июля 2015 года.

Авторы законопроекта считают введение торгового сбора дополнительной налоговой нагрузкой и дополнительным административным барьером для бизнеса. "В настоящее время ситуация в российской экономике очень сложна и введение любых новых региональных сборов, фиксация существующего (действующих с 1 января 2015 года) уровня ставок налогов и льгот, расценивается предпринимательским сообществом крайне негативно", – подчеркивают парламентарии.

 

 

НОВОСТИ  ДЕОФФШОРИЗАЦИИ

 

Включается ли в прибыль КИК доход, если КИК не является его фактическим получателем

 

Минфин дал очередное разъяснение по применению норм Федерального закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ о контролируемых иностранных компаниях.

На этот раз в центре внимания оказалась ситуация, когда фактический получатель дохода, определяемый по правилам ст. 7 НК РФ и являющийся налоговым резидентом РФ, одновременно является и контролирующим лицом КИК, которая получает определенный доход, но не признается его фактическим получателем. При этом российское лицо, которое выплачивает доход, осведомлено о том, что фактическим получателем дохода является не иностранная организация, а ее контролирующее лицо.

Включать ли такой доход в прибыль КИК или же этот доход нужно сразу напрямую включать в налогооблагаемую базу контролирующего лица? Имеет ли в данной ситуации норма ст. 7 НК РФ приоритет над нормами о формировании прибыли КИК (ст. ст. 25.15 и 309.1 НК РФ).

Минфин попытался развести вышеназванные доход и прибыль, но сделал это как-то не совсем внятно. Он указал следующее:

Под "выплачиваемым доходом" согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 7 Кодекса, по мнению Департамента, понимается доход от источников в Российской Федерации, выплачиваемый иностранному лицу, которое может быть как физическим лицом, так и юридическим, в том числе контролируемой иностранной компанией.

Вместе с тем такой выплачиваемый доход не аналогичен прибыли контролируемой иностранной компании, так как согласно пункту 1 статьи 309.1 Кодекса прибылью (убытком) контролируемой иностранной компании признается величина прибыли (убытка) этой компании до налогообложения по данным ее финансовой отчетности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, если в соответствии с ее личным законом эта финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту, при условии, что постоянным местонахождением этой контролируемой иностранной компании является иностранное государство, с которым имеется международный договор Российской Федерации по вопросам налогообложения, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 309.1 Кодекса.

Далее Минфин пишет: прибыль контролируемой иностранной компании может быть сформирована исходя из дохода, выплачиваемого этой компании, от источников в Российской Федерации, однако не приравнивается к такому доходу.

Минфин так и оставил открытым вопрос о том, что означают его слова «не аналогичен прибыли», «не приравнивается к доходу». Что он хотел этим сказать? То что правовой режим дохода, облагаемого по правилам ст. 7 НК РФ, должен отличаться от правового режима прибыли КИК? Или то, что такой доход не включается в прибыль КИК? Эти вопросы пока остались без ответа и ждут следующих разъяснений финансового ведомства.

 

Если фактический получатель дохода в РФ, то условия международного договора о месте налогообложения дохода не имеют значения

 

Следующее разъяснение Минфина по закону о КИК касается применения подп. 1 п. 4 ст. 7 НК РФ.

Согласно указанной норме (в упрощенном ее содержании) если при выплате российским лицом дохода иностранному лицу того государства, с которым у РФ есть налоговое соглашение, российскому лицу известно, что фактическим получателем дохода является не это иностранное лицо, а другое российское лицо, то лицо – источник выплаты дохода информирует об этом факте налоговый орган, а налогообложение доходов фактического получателя производится по нормам части второй НК РФ.

По поводу применения данной нормы Минфин дал следующее разъяснение:

«…учитывая, что в случаях, предусмотренных указанным положением Кодекса, лицом, имеющим фактическое право на доход, является российский налоговый резидент, для применения указанных положений не принципиально, в каком договаривающемся государстве согласно условиям международного договора должен облагаться такой доход, выплачиваемый такому иностранному лицу».

Проще говоря, если российскому лицу, выплачивающему доход иностранной организации, известно, что фактическим получателем этого дохода является не эта организация, а другое российское лицо (которое, скорее всего, является мажоритарным участником этой организации), то доходы этого другого российского лица облагаются по российскому законодательству, даже если в силу международного договора они подлежали бы обложению в другом государстве, например, на Кипре.

По сути, Минфин исходит из приоритета в данном случае норм внутреннего законодательства над положениями международных договоров.

 

РСПП предложил отложить вступление в силу "антиофшорного" закона до 2016 года

 

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил приостановить до 2016 года действие закона о контролируемых иностранных компаниях, указано в антикризисном плане, подготовленном союзом.

Документ направлен в антикризисную комиссию и Минэкономразвития, сообщил во вторник 10 февраля глава РСПП Александр Шохин.

Также в РСПП предлагают увязать решения по контролируемым иностранным компаниям с налоговой амнистией.

Антиофшорный закон о контролируемых иностранных компаниях, вступивший в силу 1 января, предполагает, что до 1 апреля 2015 года граждане России, владеющие активами за рубежом, в том числе через трасты, должны уведомить Федеральную налоговую службу о владении более 10% уставного капитала контролируемой иностранной компании.

 

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД

 

ВС намерен всерьез взяться за толкование налогового законодательства и практику по налоговым спорам

 

На сайте www.zakon.ru 11 февраля размещена статья под названием «Верховный суд займется арбитражной практикой//Вячеслав Лебедев рассказал о планах». Некоторые фрагменты из этой статьи дают основания для вывода о том, что Верховный Суд среди прочего уже в самом ближайшем будущем намерен всерьез взяться за толкование налогового законодательства и обобщение практики по налоговым спорам.

Вот соответствующие фрагменты этой статьи:

1) Председатель Верховного суда (ВС) РФ Вячеслав Лебедев в своем выступлении сделал акцент на планах по разъяснению законов и обобщению судебной практики. ВС готовится толковать налоговое и антимонопольное законодательство, вопросы ответственности руководителей организаций, процессуальные аспекты дел об административных правонарушениях и др.;

2) В первом полугодии также будет подготовлен обзор практики по налоговым спорам — он будет касаться и арбитражных судов, и судов общей юрисдикции. В последних, по данным Вячеслава Лебедева, налоговые требования удовлетворяются в 98% случаев. Это свидетельствует о «высокой формальности» судебной процедуры, отметил глава ВС, предложив обсудить возможность внесудебного взыскания неуплаченных налогов и пеней.

Можно отметить также то, что «еще один проект постановления пленума, находящийся в разработке, коснется оспаривания результатов кадастровой оценки. Эта категория дел в ходе объединения судов была полностью передана судам общей юрисдикции, которым теперь заново приходится нарабатывать по ним практику».

Полностью прочитать статью обо всех (а не только налоговых) планах Верховного Суда можно по следующей ссылке: http://zakon.ru/Discussions/verxovnyj_sud_zajmetsya_arbitrazhnoj_praktikoj__vyacheslav_lebedev_rasskazal_o_planax/16277

 

Дело об "абсурдном" транспортном налоге попало в историю ВС

 

После крушения Ту-154 в "Домодедово" собственник самолета пошел судиться с ФНС, которая доначислила ему налог на лайнер уже после крушения. В первых трех инстанция он успеха не имел – судьи согласились с подходом службы, по которому от налога избавляет только снятие транспортного средства с регистрации. А вот судьи Верховного суда, думавшие над решением, когда в здании ВС вовсю шла эвакуация из-за звонка "телефонного террориста", рассудили иначе.

После аварии начались арбитражные разбирательства. В октябре 2013 года в Арбитражный суд Самарской области с иском к ИФНС по Октябрьскому району Самары обратился собственник попавшего в аварию лайнера – компания Rimos Limited (дело № А55-23180/2013). Ей не понравилось то, что инспекция 20 мая 2013 года после камеральной проверки доначислила 2,6 млн руб. транспортного налога за 2011 год, 522 900 руб. штрафных санкций и 315 679 руб. пени.

В суде компания указывала на то, что самолет после аварии в 2010 году был фактически уничтожен и теперь не подлежит эксплуатации, поэтому налога платить не надо. В обоснование Rimos Limited представила отчет Международного авиационного комитета, письма МЧС и конструкторского бюро ОАО "Туполев", в которых говорилось о невозможности дальнейшего использования воздушного судна.

Однако у ИФНС была другая позиция. Налоговая настаивала на том, что разрушенный лайнер до сих пор зарегистрирован в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, а раз так, то нет оснований не взимать транспортный налог.

12 февраля этот спор был рассмотрен экономической коллегией Верховного Суда (в бюллетене № 003 за этот год мы уже рассказывали о позициях, занимаемых судами по аналогичным спорам, в т.ч. о позиции Президиума ВАС 2011 года, которую судья ВС Татьяна Завьялова неожиданно решила пересмотреть – Прим. НФП).

– Суды не учли то обстоятельство, что право собственности относится к вещному праву, – начал свое выступление представитель Rimos Limited адвокат Денис Колупаев. – Соответственно, [оно] прекращается при гибели и уничтожении объекта права. Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога непосредственно связана с предметом налогообложения и его качественными характеристиками. Таким образом, при уничтожении объекта налогообложения, транспортного средства, и невозможности его использования, у собственника и налогоплательщика прекращается и право собственности на это средство, а значит, и прекращается обязанность по уплате налога.

В ходе камеральной проверки вы же видели, что речь идет о самолете, который потерпел крушение и который в физическом смысле отсутствует? – поинтересовалась у юриста ИФНС председательствующая Завьялова. – Это же обстоятельство вами не отрицалось?

– Объект находился в аварийном состоянии…

– Понятие "аварийное состояние"! – перебила его Завьялова. – Колесо у автомобиля спустит – это тоже аварийное состояние. Здесь речь идет об авиационном происшествии, которое повлекло гибель самолета, проводится расследование. Как вы можете прокомментировать ссылку заявителя на то, что любой налог должен быть, извините меня, неабсурдным?

После этого коллегия ВС удалилась в совещательную комнату, а в здании суда произошло непредвиденное – объявили эвакуацию. Чуть позже стало известно, что причиной тревоги стал анонимный звонок с сообщением о заложенной бомбе, после которого из здания вывели 2400 человек.

Нервничать собравшимся, правда, пришлось недолго. На совещание у судей ушло в общей сложности около 20 минут, а затем коллегия объявила, что все акты нижестоящих инстанций отменены, жалоба Rimos Limited удовлетворена, а решение ИФНС признано незаконным.

Затем помощник судьи настойчиво попросил всех как можно быстрее покинуть здание суда. "Ну, вот, теперь вы попадете в историю не только в связи с тем, что ваше дело рассматривали в Верховном суде, но и в связи с эвакуацией", – улыбаясь, сказала участникам процесса в лифте судья Завьялова.

Бомбы, к счастью, в здании ВС не нашли.

Подробнееhttp://pravo.ru/court_report/view/115736

 

 

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

 

Госдума намерена отклонить законопроект о прогрессивной шкале НДФЛ

 

Комитет Госдумы по бюджету и налогам не поддержит законопроект о введении прогрессивной шкалы налогообложения в России, согласно которому богатые россияне должны платить 28% от своей годовой зарплаты по налогу на доходы физлиц (НДФЛ).

Об этом заявил член комитета, депутат от "Единой России" Евгений Федоров. Законопроект, внесенный "Справедливой Россией", который должен рассматриваться думой 18 февраля, предлагает установить четыре уровня школы.

Граждане, которые получают до 5 млн руб. включительно в год, должны платить, как и сейчас, 13%, то есть налоговую ставку для этой категории граждан не повышают.

Граждане, которые зарабатывают от 5 млн до 50 млн руб. включительно в год, должны платить налог в размере 18%. Граждане с доходом свыше 50 млн руб. до 500 млн руб. заплатят 23%, свыше 500 млн руб. - 28%.

Законопроект внесен летом 2014 г. "Комитет не поддержит законопроект. С точки зрения здравого смысла сейчас лучше ничего в худшую сторону не менять: тарифы не повышать, электрички не отменять, не проводить реформы здравоохранения с частичным увольнением людей", - отметил Федоров.

По мнению депутата, такие меры могут привести к повышению "градуса недовольства". "Представьте себе: завтра придут к миллионам людей и скажут: "А теперь плати больше". Может, подождать немножко, когда закончится кризис? Или желательно их увидеть на улицах Москвы, сжигающих покрышки?" - задался вопросом депутат.

Не поддерживает законопроект и Счетная палата РФ, объяснив это не только усложнением администрирования данного налога, но и тем, что учет разной величины доходов физических лиц действующим законодательством о налогах и сборах достигается путем применения повышенной ставки НДФЛ (35%) к доходам, не связанным с выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), а также применения «плоской» шкалы налогообложения (13%) одновременно с такими налоговыми инструментами, как стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты, что позволяет дифференцировать налогообложение доходов физических лиц.

Законопроект об изменении налоговой шкалы внесет в Госдуму весной и КПРФ. Согласно предложенному коммунистами документу россияне, которые зарабатывают меньше 20 тыс. руб. в месяц, должны освобождаться от налога, а получающие свыше 400 тыс. руб. в месяц должны платить налог в размере 35%.

ДЛЯ СПРАВКИ: В развитых странах принят прогрессивный налог. Так, во Франции налог в зависимости от дохода увеличивается почти в геометрической прогрессии, а люди с маленькой зарплатой освобождены от уплаты налога. Такие же правила действуют в Германии, где начальная ставка подоходного налога составляет 14%.

В Британии установлена одна из самых высоких предельных ставок - 45%, однако Британия уступает Израилю, Швеции, Бельгии, Дании, Нидерландам и Франции (от 57% до 75%).

 

Налоговая политика-2014 навредила обществу

 

Юристы из "Пепеляев Групп" проанализировали изменения в налоговой сфере, которые произошли в минувшем году. Негатив явно перевешивает, заключил сам Сергей Пепеляев, хотя были и положительные моменты. Худшее из того, что случилось, – это упразднение ВАС, заключили юристы, а лучшее – отказа правительства повышать налоги.

Так называемый "пресс-завтрак" на тему "Новые экономические реалии: война санкций и банкротство граждан. Рейтинг позитивных и негативных событий в налоговой сфере" состоялся 11 февраля в головном офисе юридической компании "Пепеляев Групп". Начал мероприятие сам Сергей Пепеляев, управляющий партнер, рассказав о рейтинге важнейших налоговых событий прошлого года. Он был составлен на основе результатов опроса налоговых юристов компании, которые оценивали важность события и характер его последствий – негативный или позитивный.

Главной из положительных новостей стало решение правительства повременить с налогом с продаж и не повышать НДС и НДФЛ.

Следующим по важности, говорил Пепеляев, идет Пленум ВАС от 30 мая 2014 года, который пролил свет на некоторые проблемы в делах, связанных со взиманием НДС.

Высокие оценки юристов получил законопроект, который ограничивает внесение поправок в НК РФ. Согласно ему, вносить изменения в этот кодекс можно только раз в год до 1 сентября, а вступать в силу они должны не раньше 1 января следующего года.

Также юристы похвалили работу ФНС. В 2014 году возросла эффективность налоговых проверок компаний: их число снизилось на 30%, а средний размер доначисления возрос до небывалых ранее величин, составив более 7 млн руб.

Далее речь зашла о следующей группе событий, получивших смешанные оценки налоговых юристов. Эти неоднозначные изменения характеризует несовпадение целей и средств. Номер один в этом списке – закон от 24 ноября 2014 года, который с 2015-го устанавливает порядок налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний. Выражено сомнение, что это поможет в достижении вроде бы разумной цели деофшоризации бизнеса.

Следующее спорное событие – это введение с 2015 года новой главы НК "Налог на имущество физических лиц", согласно которой налог уплачивается исходя из кадастровой стоимости. Здесь проблема заключается в обычае местных властей завышать кадастровую стоимость, а чтобы ее оспорить в суде, обычному гражданину придется понести значительные издержки.

У юристов вызывает сомнения и работа Верховного суда по сближению правовых позиций ВС и ВАС. Они опасаются девальвации правовой позиции ВАС по многим вопросам.

Рейтинг негативных событий 2014 года от "Пепеляев групп" возглавляет ликвидация ВАС. Сам Пепеляев положительно отозвался о его работе: "Это был открытый и прогрессивный орган, который прислушивался ко мнению экспертов". Второе место по уровню негативных последствий занял федеральный закон от 24 октября 2014 года, который вернул следователю право самостоятельно, практически без участия ФНС, возбуждать уголовные дела в налоговой сфере.

Вспомнили и знаковый процесс, посвященный взысканию недоимки с компании "Королевская вода". Налоговики в рамках дела А40-28598/13 предъявили претензии на 330 млн руб. компании ООО "Королевская вода", куда была "фактически" переведена финансово-хозяйственная деятельность "старого" ЗАО "Королевская вода". "Но при этом фирма была создана с нуля," – заметил Пепеляев. Требования об уплате недоимки были мотивированы тем, что компании аффилированы. Первая инстанция не нашла этому подтверждений, а вот апелляция и кассация заняли сторону ФНС и заключили, что старое и новое общества действовали взаимосвязано с целью ухода от налоговых обязательств. Пепеляев с жаром раскритиковал последнюю позицию: "Я называю это делом о налоговом рабстве акционеров! Это разрушение самой концепции юридического лица". Заканчивая комментировать рейтинг, Пепеляев резюмировал, что налоговая политика 2014 года имела в целом отрицательное влияние на общество, несмотря на наличие и позитивных изменений.

 

ФНС разработала образцы документов, необходимых для проведения налогового мониторинга

 

На сайте www.regulation.gov.ru размещен проект приказа ФНС России «Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним».

Проект разработан в соответствии с разделом V.2 «Налоговый контроль в форме мониторинга», введенным в действие Федеральным законом от 04.11.2014 № 348-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

Ознакомиться с образцами будущих документов можно по ссылке http://regulation.gov.ru/project/21513.html?point=view_project&stage=2&stage_id=15967

 

 

РЕГИОНЫ И НАЛОГИ

 

В Свердловской области по результатам проверок налоговики дополнительно начислили 8 млрд. рублей

 

В Свердловской области за 2014 год по результатам налоговых проверок сотрудники налоговых органов дополнительно начислили в консолидированный бюджет РФ 8 141,6 млн. рублей платежей, что на 8,6% больше по сравнению с 2013 годом.

Как сообщает пресс-служба регионального УФНС, 30,4% из общей суммы дополнительных платежей было начислено по результатам камеральных налоговых проверок,  69,6%  - по результатам выездных проверок.  При этом по данным ведомства, основные суммы дополнительно начисленных платежей произведены по  НДС (39,3%), земельному налогу (18,2%), НДФЛ (16,4%) и налогу на прибыль (18,5%).

Кроме того, по результатам налоговых проверок налогоплательщики  уменьшили суммы убытков в целях налогообложения на 10 433,0 млн. рублей и увеличили налоговые обязательства на 665,3 млн. рублей.

 

Более 14 миллиардов рублей поступили в бюджет с территории Свердловской области в январе 2015 года

 

С территории Свердловской области в январе 2015 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступили 14,4 млрд. руб., что на 1,7% меньше поступлений аналогичного периода  2014 года.

Поступления в федеральный бюджет составили 5,6 млрд. руб. доходов, что ниже поступлений аналогичного периода прошлого года на 0,2 млрд. рублей (на 2,7%).

Основная доля поступления доходов федерального бюджета обеспечена поступлением налога на добавленную стоимость (НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ), перечисления которого в рассматриваемом периоде составили 5,3 млрд. руб. или 94% от общей суммы доходов федерального бюджета. Поступления снизились на 3,3% по отношению к январю 2014 года в связи с ростом объема возмещенного из бюджета НДС налогоплательщикам.

За январь 2015 года налога на прибыль организаций в федеральный бюджет поступило 0,2 млрд. руб., что на 3,7% больше поступлений сопоставимого периода прошлого года.

В областной бюджет мобилизовано 6,6 млрд. руб. налоговых и неналоговых платежей, что соответствует объему поступлений в январе 2014 года.

Основная часть доходов областного бюджета обеспечена за счет поступлений налога на прибыль организаций (39%) и налога на доходы физических лиц (47%).

За январь 2015 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта, поступило 2,6 млрд. руб., что на 3% больше поступлений аналогичного периода прошлого года. По налогу на доходы физических лиц отчисления в областной бюджет составили 3,1 млрд. руб., с уменьшением на 3,7% к январю 2014 года по причине сокращения фонда оплаты труда по ряду организаций.

В доходы бюджетов муниципальных образований перечислено налогов 2,2 млрд. руб., со снижением около 4%  к поступлениям января 2014 года.

За январь 2015 года по налогу на доходы физических лиц отмечен рост поступлений на 4%, перечислено 1,3 млрд. рублей.

Земельного налога собрано 0,3 млрд. руб., со снижением к январю прошлого года на 32%, что обусловлено уплатой налога ранее установленного срока в январе 2014 года двумя крупнейшими налогоплательщиками в общей сумме 0,1 млрд. рублей.

 

 

НАЛОГОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

 

Уменьшение дохода от реализации безвозмездно полученных МПЗ и прочего имущества больше не сопряжено с возникновением налоговых рисков

 

Федеральным законом от 20.04.2014 № 81-ФЗ абзац 2 пункта 2 ст. 254 НК РФ изложен в новой редакции, при этом установлено, что стоимость безвозмездно полученных материально-производственных запасов и прочего имущества определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктом 8 ст. 250 НК РФ.

Соответственно, в силу положений подп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ, которым закреплено, что при реализации прочего имущества доходы подлежат уменьшению на сумму расходов, указанных в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ, доход от реализации можно уменьшить на сумму дохода, учтенную в целях исчисления налога на прибыль при безвозмездном получении такого имущества.

 

ПРИМЕЧАНИЕ НФП: таким образом, с 1 января 2015 года разрешена спорная ситуация, связанная с возможностью уменьшения дохода от реализации безвозмездно полученных МПЗ и прочего имущества на их рыночную стоимость.

Отметим, что контролирующие органы ранее придерживались однозначной позиции о том, стоимость безвозмездно полученных МПЗ и прочего имущества не учитывается в расходах: письма Минфина РФ от 26.09.2011 № 03-03-06/1/590 (МПЗ), от 17.07.2007 № 03-03-06/1/488 (земельные участки), от 19.01.2006 № 03-03-04/1/44 (бонусные товары).

Такая позиция была признана правомерной ФАС Московского округа от 23.01.20144 № Ф05-17090/2013, при этом судом указано, что поскольку налогоплательщик получил ТМЦ безвозмездно, то и при их дальнейшей реализации он не в праве уменьшить налоговую базу на рыночную стоимость данного товара.

Однако, ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 30.06.2006 по делу № А31-9216/19 отметил, что вышеуказанный подход противоречит общим нормам налогового законодательства, поскольку обязывает налогоплательщика учитывать доход дважды: в момент получения имущества, а также в момент его реализации.

 

Убыток от уступки права требования после срока платежа признается единовременно

Отменена обязанность по постепенному признанию убытка по сделке уступки права требования: 50% суммы убытка на дату уступки, 50% по истечении 45 календарных дней с даты уступки.

С 1 января 2015 года налогоплательщик-продавец товара (работ, услуг) после наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа на основании пункта 2 ст. 279 НК РФ признает убыток по сделке уступки права требования на дату уступки права требования.

 

Прибыль от операций с необращающимися ценными бумагами можно уменьшить на убыток по общей налоговой базе

 

По правилам пункта 22 ст. 280 НК РФ налоговая база по операциям с необращающимися ценными бумагами и необращающимися финансовыми инструментами срочных сделок определяется совокупно, но отдельно от общей налоговой базы.

При этом с 2015 года на уменьшение налоговой базы (прибыли) по операциям с необращающимися ценными бумагами и ФИСС в силу п. 24 ст. 280 НК РФ могут быть направлены убытки, определенные с учетом всех доходов и расходов, формирующих общую налоговую базу в соответствии со ст. 274 НК РФ.

 

Опубликовано: 17.02.2015 11:30        Обновлено: 09.06.2015 11:53