Размер:
Цвет:

Ответы специалистов Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Перечень вопросов от субъектов предпринимательской деятельности муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее Роспотребнадзор) в рамках проекта «Я – компетентный предприниматель!»

Муниципальное образование

Вопросы

Ответы на поставленные вопросы

г. Ханты-Мансийск

1. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения: порядок выдачи, требования к получателю, необходимые документы для получения заключения. Практика ошибок при сдаче документов заявителя на получение заключения.

2. Маркировка пищевых продуктов следующих групп продовольственных товаров: дикоросы, рыба и рыбная продукция, мясо и мясная мясной продукция, кондитерские изделия.

3. Обзор требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевых продуктов» (TP ТС 021/2011).

4. Обзор изменений требований к выпуску и реализации: рыбная продукция, оленина, дичь боровая.

1. Выдача санитарно-эпидемиологического заключения: порядок выдачи, требования к получателю, необходимые документы для получения заключения. Практика ошибок при сдаче документов заявителя на получение заключения.

Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений закреплен в Административном регламенте (утв. Приказом Роспотребнадзора № 755). Получателем услуги является юридические и физические лица. Для получения услуги необходимо предоставить заявление (установленной формы) и результаты санитарно-эпидемиологической экспертизы (получать в аккредитованных экспертных организация). Вся необходимая информация располагается на сайте Управления в сети интернет (http://86.rospotrebnadzor.ru ) в разделе Электронное правительство – Электронные услуги Роспотребнадзора.

2. Маркировка пищевых продуктов следующих групп продовольственных товаров: дикоросы, рыба и рыбная продукция, мясо и мясная мясной продукция, кондитерские изделия. Общие требования к маркировке пищевой продукции (в том числе мясу и мясной продукции, кондитерских изделий) установлены техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», дополнительные требования к маркировке мяса и мясной продукции изложены в ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции». Требования к маркировке рыбы и рыбной продукции устанавливаются ТР ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции", вступившего в силу с 01.09.2017, а также ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

3. Обзор требований Технического регламента

Таможенного союза «О безопасности пищевых продуктов» (TP ТС 021/2011). Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (далее – ТР ТС 021/2011) устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования; формы и процедуры оценки (подтверждения) соответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента.

Объектами технического регулирования ТР ТС 021/2011 являются пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Требования к процессам производства (изготовления), хранения, перевозки транспортирования), реализации и утилизации пищевой продукции изложены в главе 3 ТР ТС 021/2011. При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП. Принципы ХАССП внедряются на предприятиях, осуществляющих производство (изготовление) пищевой продукции. На предприятиях торговли должны соблюдаться требования ТР ТС 021/2011 в части соблюдения условий хранения, транспортировки, реализации и утилизации пищевой продукции, обеспечения прослеживаемости пищевой продукции на всех этапах ее оборота, а также соответствия продукции по показателям безопасности установленным требованиям.

4. Обзор изменений требований к выпуску и реализации: рыбная продукция, оленина, дичь боровая.

С 01.09.2017 вступил в силу ТР ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции", устанавливающий требования безопасности пищевой рыбной продукции связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке пищевой рыбной продукции.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2017 N 40 "О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016)" установлен переходный период до 01.09.2019 года.

До 01.09.2019 года допускается производство и оборот рыбы и рыбной продукции, качество которой не подтверждено ТР ЕАЭС 040/2016.

Производство и оборот мяса и мясной продукции, в том числе мяса птицы регулируется ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции». С 2014 года в данные технические регламенты не вносились дополнительные изменения.

Общие санитарные требования к обороту пищевых продуктов изложены в СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Березовский район

1. Какие санитарные требования предъявляются к субъектам предпринимательства, осуществляющим торговлю продуктами питания (мясо, рыба, колбаса, сыр и др.) на улице (развозная торговля, ярмарки)? Кто и как проверяет это? Как должно быть оборудовано место осуществления такой торговли?

2. В каком количестве (ассортименте) нужно сдавать продукцию (всю продукцию, которая имеется в магазине или выборочно, которую выберут сотрудники Роспотребнадзора) на лабораторные исследования?

3. Где можно ознакомиться с актуальной информацией об адресах и телефонах территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в Белоярском и Березовском районе?

1.          Какие санитарные требования предъявляются к субъектам предпринимательства, осуществляющим торговлю продуктами питания (мясо, рыба, колбаса, сыр и др.) на улице (развозная торговля, ярмарки)? Кто и как проверяет это? Как должно быть оборудовано место осуществления такой торговли? Требования к организациям торговли, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности установлены СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». В данных санитарных правилах изложены основные санитарные требования к размещению организаций, оборудованию, таре, инвентарю предприятий торговли, к организации мойки, уборки, дезинфекции, соблюдению правил личной гигиены персонала, хранению и реализации пищевой продукции.

Контроль за соблюдением требований СП 2.3.6.1066-01 осуществляют должностные лица Управления Роспотребнадзора.

2.          В каком количестве (ассортименте) нужно сдавать продукцию (всю продукцию, которая имеется в магазине или выборочно, которую выберут сотрудники Роспотребнадзора) на лабораторные исследования?

Организация производственного контроля в предприятиях торговли определена п. 1.4, п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01, принципы организации производственного контроля изложены в СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а также другими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами в соответствии с осуществляемым видом деятельности.

В соответствии с требованиями п. 8.10 СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза» в объектах розничной торговли пищевыми продуктами наличие патогенных микроорганизмов проверяется в скоропортящейся пищевой продукции на этапе ее реализации 1 раз в год по 1-му образцу от каждой группы продукции согласно ассортиментному перечню.

3. Где можно ознакомиться с актуальной информацией об адресах и телефонах территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в Белоярском и Березовском районе?

Информация располагается на сайте Управления в сети интернет (http://86.rospotrebnadzor.ru ) в разделе Об Управление

г. Мегион

Полномочия контролирующих органов при проведении внеплановых проверок.

Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей территориальными органами Роспотребнадзора установлен Административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г. N 764.

Регламент определяет порядок осуществления государственного контроля деятельности или действий (бездействие) проверяемых юридических лиц, проверяемых индивидуальных предпринимателей, проверяемых граждан (далее - лица, подлежащие проверке) требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке (далее - обязательные требования).

При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора, в том числе вправе:

1) беспрепятственно проверять выполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, если такие требования относятся к полномочиям Роспотребнадзора;

2) требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений, проводить измерения факторов среды обитания при соблюдении условий, предусмотренных законодательством РФ;

4) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами.

г. Нижневартовск

1.     Способы и сроки подачи уведомления в Роспотребнадзор о начале осуществления предпринимательской деятельности.

2.   Полномочия Роспотребнадзора при осуществлении проверки.

3.   Документы, предъявляемые проверяющим сотрудником Роспотребнадзора при осуществлении проверки.

1. Способы и сроки подачи уведомления в Роспотребнадзор о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Способы подачи уведомления: 1. непосредственно; 2. направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении; 3 в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя; 4. непосредственно в многофункциональный центр заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе

Срок подачи уведомления – до начала осуществления деятельности.

2. Полномочия Роспотребнадзора при осуществлении проверки.

Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей территориальными органами Роспотребнадзора установлен Административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г. N 764.

Регламент определяет порядок осуществления государственного контроля деятельности или действий (бездействие) проверяемых юридических лиц, проверяемых индивидуальных предпринимателей, проверяемых граждан (далее - лица, подлежащие проверке) требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке (далее - обязательные требования).

При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора, в том числе вправе:

1) беспрепятственно проверять выполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, если такие требования относятся к полномочиям Роспотребнадзора;

2) требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений, проводить измерения факторов среды обитания при соблюдении условий, предусмотренных законодательством РФ;

4) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами.

3. Документы, предъявляемые проверяющим сотрудником Роспотребнадзора при осуществлении проверки.

Частью 4 ст. 12 Закона №294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), а так же обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Кондинский район

Поступило предложение от субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросу прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников (продавцов) торговых предприятий Кондинского района. Численность работников торговых предприятий Кондинского района 700 человек.

В настоящий момент обучение данной категории проходит в г.Урай, так как

специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Урай и Кондинском районе в пгт. Междуреченский не имеют полномочий по оказанию данного вида услуг, что является существенной проблемой в связи с удаленностью территорий поселений Кондинского района от г.Урай, а также значительными финансовыми затратами, которые несут работники (проезд, проживание, питание). В связи с этим, как одним из вариантов решения проблемы, предлагаем организовать выездную работу специалистов Роспотребнадзора г.Урай в пгт.Междуреченский (2 дня в месяц) для прохождения профессиональной гигиенической подготовки и аттестации работников торговых предприятий.

г. Покачи

1. Имеет ли право Роспотребнадзор проводить внеплановую выездную проверку без уведомления и без проверяемого или его уполномоченного представителя, со ссылкой на ФЗ-29 от 02.01.2000 г. в редакции от 13.07.215 г.

2. Имеет ли право Роспотребнадзор проводить внеплановую выездную проверку без согласования с Прокуратурой РФ в нарушении статьи 10 ФЗ-294 от 26.12.2008 г.

3.        Имеет ли право Роспотребнадзор проводить внеплановую выездную проверку вновь открывшегося в течение трёх лет при отсутствии причин для внеплановой проверки по ФЗ-294 от 26.12.2008 г.

4.        Прошу пояснить противоречия между ФЗ-29 от 02.01.2000 г. и ФЗ-294 от 26.12.2008 г.

1. Имеет ли право Роспотребнадзор проводить внеплановую выездную проверку без уведомления и без проверяемого или его уполномоченного представителя, со ссылкой на ФЗ-29 от 02.01.2000 г. в редакции от 13.07.215 г.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов". В частности, п. 2 ст. 13 данного Закона дополнен новым абзацем, согласно которому отменяется предварительное уведомление юр.лиц и ИП, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки при организации и проведении мероприятий по госнадзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий. Закон вступил в силу с 23.01.2015. Таким образом, при осуществлении контрольно – надзорных мероприятий в отношении юр.лиц и ИП, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

В случае организации проверок в отношении юр.лиц и ИП, осуществляющих свою деятельность в иных областях, должностными лица Роспотребнадзора при определении необходимости предварительного уведомления , руководствуются нормами Федерального закона №294-ФЗ.

Относительно осуществления проверки в отсутствие необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 2 статьи 15 указанного выше Закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая, когда внеплановая проверка осуществляется на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинение вреда жизни, здоровью граждан.

2. Имеет ли право Роспотребнадзор проводить внеплановую выездную проверку без согласования с Прокуратурой РФ в нарушении статьи 10 ФЗ-294 от 26.12.2008 г.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения организацией обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления организации. К грубым нарушениям в том числе относится нарушение требований о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки (п. 2 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ).

В то же время согласование внеплановой проверки с органами прокуратуры требуется, только если основанием для проверки послужило поступление в контролирующие органы информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или непосредственно причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пп. "а", "б" п. 2 ч. 2, ч. 5 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).

В остальных случая организация согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры не требуется.

3. Имеет ли право Роспотребнадзор проводить внеплановую выездную проверку вновь открывшегося в течение трёх лет при отсутствии причин для внеплановой проверки по ФЗ-294 от 26.12.2008 г.

В случае если имеются основания, предусмотренные в статье 10 Федерального закона №294-ФЗ, срок деятельности проверяемого лица не учитывается. Вместе с тем, если таких оснований нет, то внеплановая проверка не должна проводиться.

4. Прошу пояснить противоречия между ФЗ-29 от 02.01.2000 г. и ФЗ-294 от 26.12.2008 г.

Противоречий между данными двумя Федеральными законами нет.

Согласно преамбуле Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" настоящий закон регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека, в то время как в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом его регулирования являются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Таким образом, единственной областью пересечения данных Федеральных законов является исключение, связанное с организацией контрольно – надзорных мероприятий в части уведомления проверяемого лица.

Так, п. 2 ст. 13 данного Закона установил правило, согласно которому отменяется предварительное уведомление юр.лиц и ИП, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки при организации и проведении мероприятий по госнадзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

Ханты-Мансийский район

1. Сфера применения Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федерального закона №293-ФЗ) в части изменений, вступивших в силу с 01.07.2017

2. Разъяснения порядка применения процедуры уведомления при начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (действие ст. 8 Федерального закона №293-ФЗ)

3. Практика рассмотрения обращений потребителей по нарушенным правам в связи с изменениями Федерального закона №293-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2017

1. Сфера применения Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федерального закона №293-ФЗ) в части изменений, вступивших в силу с 01.07.2017

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 277-ФЗ) с 01.01.2017 существенно изменен порядок организаций контрольно-надзорной деятельности.

Законом № 277-ФЗ конкретизированы перечисленные в статье 10 Закон № 294-ФЗ основания проведения внеплановых проверок.

В их перечень включено поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (далее - орган контроля) заявления от хозяйствующего субъекта о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий (пункт 1.1 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ). Данная норма распространяет на «предлицензионные» проверки нормы Закона № 294-ФЗ, включая необходимость их учета в едином реестре проверок.

Проверки по фактам нарушения прав потребителей теперь могут проводиться лишь в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к субъекту предпринимательства и такое обращение не рассмотрено либо оставлено без удовлетворения (подпункт «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ). Таким образом, проводить проверки по указанному основанию имеют право только органы Роспотребнадзора.

Для видов государственного контроля (надзора), основанных на риск-ориентированном подходе, Законом № 277-ФЗ установлено дополнительное основание для внеплановой проверки (проводимой по согласованию с прокурором) — выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с хозяйствующими субъектами индикаторов риска (параметров их деятельности, соответствие которым или отклонение от которых является основанием для внеплановой проверки).

Ранее предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ основания внеплановых проверок (поступление обращений, информации о причинении вреда охраняемым ценностям, чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера или об угрозе наступления данных негативных последствий) дополнены новым источником таких сведений - анализом результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующим субъектом. Для должностного лица контролирующего органа установлена обязанность предварительного рассмотрения (предварительной проверки) данной информации для восполнения недостающих данных, учета результатов рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и проведенных мероприятий по контролю с составлением мотивированного представления.

Процедура предварительной проверки определена частью 3.2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ.

Кроме того, усилена профилактическая направленность контрольно-надзорной деятельности (в том числе обязывает органы контроля утверждать программы профилактики нарушений, информировать хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований и т.д.) и внедряет новые элементы риск-ориентированного подхода к ее организации. Конкретизированы вопросы организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми, а также использования проверочных листов (списков контрольных вопросов).

Статьей 8.3 Закона № 294-ФЗ установлены перечень и порядок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым субъектом, по результатам которых должностное лицо органа контроля вправе принимать меры по пресечению выявленных нарушений инициировать внеплановую проверку, а также направлять предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

2. Разъяснения порядка применения процедуры уведомления при начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (действие ст. 8 Федерального закона №293-ФЗ)

Уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности подаются в соответствие с Постановлением Правительства № 584 от 16.07.2009; Административного регламента утв. Приказом Роспотребнадзора № 779 от 19.07.2012.

3. Практика рассмотрения обращений потребителей по нарушенным правам в связи с изменениями Федерального закона №293-ФЗ, вступившими в силу с 01.07.2017

Как следует из пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Обращаем внимание, что указанные направлены на дополнительную защиту субъектов предпринимательства при проведении контрольных мероприятий.

Как следует из Информации Роспотребнадзора от 07.12.2016 "О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки", для граждан, целью обращения которых в Роспотребнадзор (его территориальные органы) является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, вышеназванными новеллами фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.

Таким образом, Роспотребнадзор вправе осуществить внеплановую проверку в области защиты прав потребителей при наличии:

- мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов рассмотрения или предварительной проверки обращения гражданина;

- факта предварительного обращения за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к нарушителю, если оно не рассмотрено или не удовлетворено.

Нефтеюганский район

1. Способы и сроки подачи уведомления в Роспотребнадзор о начале осуществления предпринимательской деятельности.

2. Полномочия Роспотребнадзора при осуществлении проверки.

3. Документы, предъявляемые проверяющим сотрудником Роспотребнадзора при осуществлении проверки.

1. Способы и сроки подачи уведомления в Роспотребнадзор о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Способы подачи уведомления: 1. непосредственно; 2. направить его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении; 3 в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя; 4. Через многофункциональный центр

Срок подачи уведомления – до начала осуществления деятельности

2. Полномочия Роспотребнадзора при осуществлении проверки

Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей территориальными органами Роспотребнадзора установлен Административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 июля 2012 г. N 764.

Регламент определяет порядок осуществления государственного контроля деятельности или действий (бездействие) проверяемых юридических лиц, проверяемых индивидуальных предпринимателей, проверяемых граждан (далее - лица, подлежащие проверке) требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке (далее - обязательные требования).

При проведении проверки должностные лица Роспотребнадзора, в том числе вправе:

1) беспрепятственно проверять выполнение лицами, подлежащими проверке, обязательных требований, если такие требования относятся к полномочиям Роспотребнадзора;

2) требовать от лиц, подлежащих проверке, представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;

3) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений, проводить измерения факторов среды обитания при соблюдении условий, предусмотренных законодательством РФ;

4) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, подлежащими проверке, и не являющиеся их аффилированными лицами.

3. Документы, предъявляемые проверяющим сотрудником Роспотребнадзора при осуществлении проверки.

Частью 4 ст. 12 Закона №294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), а так же обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Октябрьский район

1.                Основания для проведения внеплановой проверки.

2.                Порядок уведомления субъекта предпринимательской о начале внеплановой проверки.

3.                Привлечение общественности к проверкам.

4.                Основания для проведения внеплановой проверки.

Предметом внеплановой проверки, исходя из полномочий Роспотребнадзора и с учетом вступивших в силу изменений, является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Так, основаниями для проведения внеплановых мероприятий по контролю, являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Указанный перечень оснований для проведения внеплановых контрольных мероприятий является закрытым и расширению не подлежит.

2. Порядок уведомления субъекта предпринимательской о начале внеплановой проверки.

Порядок подачи уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности закреплен Постановлением Правительства № 584 от 16.07.2009; Административного регламента утв. Приказом Роспотребнадзора № 779 от 19.07.2012.

Вся необходимая информация располагается на сайте Управления в сети интернет (http://86.rospotrebnadzor.ru ) в разделе «Регистрация уведомлений о начале предпринимательской деятельности»

Нижневартовский район

1.      Порядок проведения обязательной сертификации и декларирования о соответствии пищевой продукции животноводства и получение сертификатов на непищевую продукцию (одежда, обувь, текстиль);

2.      Требования к мини-пекарням, осуществляющим производство готовой продукции и полуфабрикатов с реализацией на месте производства в объекте розничной торговли и к организации перевозки хлебобулочной продукции собственным транспортом.

1.          Порядок проведения обязательной сертификации и декларирования о соответствии пищевой продукции животноводства и получение сертификатов на непищевую продукцию (одежда, обувь, текстиль);

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» установлен перечень объектов, подлежащих прохождению процедуры сертификации или декларирования соответствия в установленном порядке. Для пищевой продукции формы оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и порядок проведения ее оценки, установлены ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции».

Порядок проведения подтверждения соответствия продукции легкой промышленности (в том числе одежды, обуви, текстиля) установлен техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

2.          Требования к мини-пекарням, осуществляющим производство готовой продукции и полуфабрикатов с реализацией на месте производства в объекте розничной торговли и к организации перевозки хлебобулочной продукции собственным транспортом.

Требования к предприятиям, осуществляющим производство и оборот хлебобулочных изделий, независимо от объемов производимой продукции, изложены в ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».

Опубликовано: 27.11.2017 11:19        Обновлено: 08.12.2017 12:47